О ФОНДЕ НАШИ ПРОГРАММЫ НОВОСТИ И СОБЫТИЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК ПОМОЧЬ? English version  
 
  Фонд Надежда  

Наставничество – позитивное постоянство

10 декабря 2018 г.

Наставничество – позитивное постоянство


Шестого декабря 2018 года в здании благотворительного фонда «Надежда» собрались те, кто смог принять участие в тренинге «Особенности наставничества над воспитанниками организаций для детей-сирот». Нас было совсем немного: не больше, чем тех, кто отправился из Ривенделла к Роковой горе. Но всех нас точно также собрало вместе желание сделать нечто полезное и важное, выйти из повседневности учебы и работы навстречу другим людям. От названия тренинга веяло чем-то умным, высокопрофессиональным и немного официальным. Как мне показалось, некоторые из нас чуть-чуть робели.


Опуская все регалии нашей ведущей, Екатерины Вадимовны, скажу только, что нам повезло встретиться с настоящим профи. Она вооружила нас печеньками, чаем и кофе и первое, о чем мы начали говорить – опасность. Вернее – ощущение опасности. Если мы согласимся, что безопасность ассоциируется с возможностью управлять ситуацией, уверенностью в защищенности и с освоенностью жизненного пространства, то опасность может принимать неожиданные формы. Самые обычные ситуации могут для иного человека казаться невыносимыми уже в силу непривычности, неизвестности. Таким образом, повседневность жизни в детском доме может настолько отличаться от жизни за его стенами, что многие преимущества запросто превращаются в непроходимый лес проблем, таких как нарушение привязанности, психология избегания, трудности адаптации и самоидентификации. Пожалуй, это было для меня первым открытием.


Также в ходе тренинга мы определили сферы, в которых могут проявляться негативные последствия взросления в иной, несемейной социальной системе. Их мы насчитали пять:  физическая, интеллектуальная, социальная, эмоциональная и ценностная. каждая из этих сфер была разобрана нами отдельно. Порой открывались такие неожиданные вещи, что у нас открывались рты. Особенно это касалось взаимосвязи между различными сферами. Так, мы подробно остановились на том, как сказывается длительный стресс на биохимии детского организма, какие физиологические, психические и социальные последствия он вызывает, как совладать с коварным кортизолом, и как перенаправить энергию адреналина. То есть самое главное – что с этим всем можно сделать. К счастью, за порой сложноватой терминологией (эустресс и дистресс, гиппокамп и окситоцин) стояли земные реалии жизни и поменять химию возможно и даже предпочтительно не лекарственными препаратами, а такими простыми с виду вещами, как атмосфера принятия и признания, слезы и спорт…


Наконец, мы говорили о том, что значит присутствие значимого взрослого в жизни ребенка. В сознании пронеслась череда кинообразов архетипа учителя, старшего друга, наставника – магистр Йода, Гендальф, Дамблдор, Мерлин. Фантастические персонажи, обладающие совершенной мудростью и силой. Образы, которые и не могут иметь никакого реального воплощения. Наставник должен принять полноту ответственности за отношения, обладать развитым самоконтролем, позитивной самооценкой, чувством безопасности и защищенности в самом себе. Он также должен быть терпимым к слабостям и недостаткам, уметь «контейнировать» сам себя, вербализировать эмоции, принимать негативные реакции, не бояться нового, не избегать трудностей, стемиться, саморазвиваться… Это ведь просто невозможный список! Описание совершенного человека! И если мы способны передать только то, чем обладаем сами, то неужели наставничество – это способность, доступная лишь особым людям? К счастью это не так. Каждый из нас по-своему слаб и все мы несовершенны, но возрастая мы можем поддерживать тех, кто слабее нас, делиться тем, чего достигли. главное – сохранять в этом позитивное постоянство.
 

Иван Викулов (преподаватель ВлГУ)


Данный проект реализуется в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».

DSC08522.JPG      DSC08525.JPG      


Владимирская область

К списку

Наша фотогалерея

О ФОНДЕ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФОНДА
НАША КОМАНДА
ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
ПАРТНЕРЫ
ОТЧЕТЫ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НАШИ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ ВЫПУСКНИКОВ
ДЕТСКИХ ДОМОВ

ПОСТИНТЕРНАТНАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
ДЕТСКИХ ДОМОВ

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕНТРЫ
МЕДИЦИНСКАЯ ПРОГРАММА
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ
МОЛОДЫЕ МАМЫ
НЕЗАВИСИМОЕ ПРОЖИВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ЛИДЕР
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В Г.МОСКВЕ
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Расскажите о нашем фонде друзьям

Поделиться в ОдноклассникиПоделиться в TwitterПоделиться в ВКонтактеПоделиться в Facebook

РАЗРАБОТАНО В ROMANLAZAREV.COM © 2016